8 апреля 2025 года в г. Бишкек состоялось второе заседание Рабочей группы по содействию в развитию неформального сектора профессионального образования и развития навыков, а также второе заседание Руководящего комитета проекта «Чебер: развитие навыков в Кыргызстане», финансируемого при поддержке Посольства Швейцарии в Кыргызской Республике.
Основной темой заседания Рабочей группы стало обсуждение итогов первого Национального форума на тему: «Инновации в образовании: работодатели и бизнес-ассоциации как драйверы развития и трансформации неформального образования», а также презентация и анализ результатов проведенных краткосрочных курсов по модели GO и вопросов сотрудничества с Центром независимой сертификации и валидации при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.
Кыргызское общество слепых и глухих приняло участие в обсуждении и было представлено как один из новых партнеров проекта, ориентированного на расширение профессиональных возможностей для различных групп населения, включая людей с инвалидностью.
Во второй половине дня состоялось заседание Руководящего комитета проекта «Чебер», в рамках которого были подведены итоги работы проекта за 2024 – март 2025 гг. и утвержден план работы на 2025 год.
Ключевым моментом заседания стало подписание Меморандумов о сотрудничестве между проектом «Чебер» и его стратегическими партнерами, среди которых Кыргызское общество слепых и глухих.
Подписание меморандума с КОС и КОГ стало важным шагом к развитию более доступного и инклюзивного неформального образования, открывающего людям с нарушениями зрения и слуха новые возможности для профессионального роста и участия в экономической жизни страны.
Проект «Чебер» реализуется с целью улучшения доступа к качественному обучению, развитию востребованных навыков и созданию устойчивой модели признания квалификаций, полученных в рамках неформального обучения.
Кыргызское общество слепых и глухих выражает благодарность организаторам мероприятия и проекту «Чебер» за предоставленную возможность быть частью этой важной инициативы.